Стволовые клетки впервые эффективно восстановили повреждения мозга после инсульта

Американские учёные представили новую терапию при помощи стволовых клеток, позволяющих запустить необходимые процессы стимуляции для восстановления нейронных связей.

Данное открытие было сделано в результате длительных экспериментов, которые были проведены на мышах.

Установлено, что это очень перспективный способ для лечения последствий инсульта и деменции. Такое лечение не только ограничивает прогрессирование повреждений, но и усиливает образование новых нейронных связей и выработку миелина, образующего защитную оболочку нервных волокон.

Кроме того, специалисты увидели улучшения в функции памяти животных. Когда через несколько месяцев были удалены введенные ранее клетки, эффект все равно сохранился. Это объясняется тем, что лечение, в первую очередь, не восстанавливает мозг напрямую, а лишь стимулирует собственные необходимые для этого резервы организма.

Такое преимущество имеет важное значение, так как не нужно беспокоиться о способности клеток сохраняться надолго для поддержания эффекта.

Напомним, что деменция возникает в результате нескольких состояний. Она характеризуется множеством симптомов, в том числе потерей памяти, внимания, навыков общения, физической координации. Частые причины деменции – болезнь Альцгеймера и микроинсульты, возникающие в соединительных областях головного мозга.

У учёных ещё много работы впереди, но они уверены в том, что в скором времени людям, пережившим инсульт, достаточно будет сделать укол для выздоровления.

Подробнее об этом можно прочитать в Science Translational Medicine.