Суперчерви, питающиеся пенопластом, могут стать ключом к круговороту пластика

Полистирол – один из самых распространенных видов пластика, но переработать его нелегко, и подавляющее большинство его оказывается на свалках или в океанах, где он угрожает морской жизни. Ученые из Университета Квинсленда в Австралии обнаружили, что суперчерви – личинки жуков-чернецов Zophobas morio – склонны питаться этим веществом, и их кишечные ферменты могут быть ключом к повышению уровня переработки.

Суперчерви, питающиеся пенопластом, могут стать ключом к круговороту пластика

Крис Ринке, руководитель исследования, результаты опубликованы в журнале Microbial Genomics, рассказал AFP, что предыдущие отчеты показали, что крошечные восковые и мучные черви (которые также являются личинками жуков) имеют хороший послужной список, когда дело доходит до поедания пластика.

“Поэтому мы предположили, что гораздо более крупные суперчерви могут съесть еще больше”. – делится ученый.

Суперчерви вырастают до двух дюймов (пяти сантиметров) и разводятся как источник пищи для рептилий, птиц и даже людей в таких странах, как Таиланд и Мексика.

Ринке и его команда кормили суперчервей различными диетами в течение трех недель: одним давали пенопласт, широко известный как пенополистирол, другим – отруби, а третьих не кормили вообще.

“Мы подтвердили, что суперчерви могут выжить на одной диете из полистирола и даже набрать небольшой вес – по сравнению с контрольной группой, получавшей голодание, — что говорит о том, что черви могут получать энергию от поедания полистирола”, — рассказывает исследователь.

Хотя суперчерви, выращенные на полистироле, завершили свой жизненный цикл, став куколками, а затем полностью развитыми взрослыми жуками, тесты показали потерю микробного разнообразия в их кишечнике и потенциальных патогенов.

Установлено, что хотя жуки могли выжить на полистироле, он не был питательной пищей и влиял на их здоровье.

Затем команда использовала метод метагеномики для анализа микробного сообщества кишечника и определения того, какие ферменты, кодируемые генами, участвовали в разложении пластика.

Одним из способов использования полученных результатов может быть предоставление суперчервям пищевых отходов или сельскохозяйственных биопродуктов для потребления наряду с полистиролом.

“Это может стать способом улучшения здоровья червей и решения проблемы большого количества пищевых отходов в западных странах”, — отметил Ринке.