CB: Длительность зевка указывает на объем мозга


Communications Biology сообщает о необычном открытии, которое сделали ученые Университета Утрехта из Нидерландов. Они обратили внимание на такой простой процесс человеческого организма как зевота. После ряда экспериментов удалось выяснить, что чем дольше человек зевает, тем крупнее у него мозг.

Умением зевать обладают не только люди, а и ряд позвоночных организмов. Оказывается, в среднем за целый день люди зевают 5-10 раз. Исследователи в противовес утверждению, что зевание происходит с целью насыщения крови кислородом, обнаружили еще один факт, имеющий большее значение.

Зевание происходит не только, чтобы насытить кровь кислородом, но и для того, чтобы охладить мозг.

И пожалуй, последний факт и является главной причиной зевоты. При чем на данное действие может повлиять и температура окружающей среды. Исследователи, изучая такие закономерности, пришли к выводу, что для маленького мозга необходим меньший зевок, чем для большого.

CB: Длительность зевка указывает на объем мозга

Ученые обнаружили, что на продолжительность зевка имеет влияние размер мозга, а никак не размеры тела зевающего. Немалую роль в этом процессе играет и каким количеством нейронов обладает зевающий. Также выяснилось, что представители млекопитающих в конкурсе по продолжительности зевания победили у птиц. Исследователи объяснили такой перевес более высокой температурой тела животных. Существуют и те животные, которые в принципе не зевают.

Ученые проанализировали, как зевают 55 видов млекопитающих и 46 видов птиц. Сравнили визуальные данные с данными сканирования мозга животных и сделали вывод, что длительность зевка эволюционировала вместе с процессом развития мозга и увеличением количества нейронов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 6 оценок, среднее 3.67 из 5 )
Анна Загурская/ автор статьи

Автор FBM
Филолог по образованию, журналист. Автор раздела "В мире". Специалист в области разработки корпоративных изданий. Профессиональные интересы: мониторинг политических обзоров российских, украинских и мировых СМИ.

FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг