Свет от экранов провоцирует раннее половое созревание у детей и влияет на фертильность

На сайте Европейского общества детской эндокринологии опубликована статья с описанием исследования ученых, которые установили, что воздействие синего света от экранов телефонов и планшетов в детстве может увеличить выработку репродуктивных гормонов и повысить риск раннего полового созревания, а также повлиять на будущую фертильность. Об этом сообщает Газета.Ru.

Частое использование смартфонов в детстве может привести к более раннему половому созреванию у девочек, что, в свою очередь, связано с повышенным риском развития рака и проблем с психическим здоровьем. Выводы были сделаны на основе экспериментов, проведенных с 18 самками крыс.

Было установлено, что синее излучение повышает уровень репродуктивных гормонов у грызунов, вызывая изменения в яичках и более раннее половое созревание. Все это может нанести ущерб будущей фертильности животных.

“Мы обнаружили, что воздействие синего света, достаточное для изменения уровня мелатонина, также способно изменить уровень репродуктивных гормонов и вызвать более раннее половое созревание в нашей модели крыс. Кроме того, чем дольше воздействие, тем раньше начинается заболевание”, – заявили ученые.

По словам исследователей, раннее половое созревание может впоследствии вызвать повышенный уровень тревожности и депрессии на протяжении всей жизни и даже рак груди и матки.