Светодиодное освещение влияет на сокращение популяции насекомых

Ученые считают, что уличное освещение способствует “тревожному” снижению численности насекомых, которое наблюдается в последние десятилетия.

Светодиодное освещение влияет на сокращение популяции насекомых

Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что искусственные уличные фонари нарушают поведение ночных мотыльков, сокращая численность гусениц вдвое. Современные светодиодные уличные фонари, по-видимому, оказали на это наибольшее влияние.

Известно, что появляется все больше свидетельств сокращения насекомых  из-за таких факторов, как изменение климата, потеря среды обитания и пестициды.

Учёные сообщают, что их исследование, опубликованное в журнале Science Advances, является самым убедительным доказательством того, что световое освещение может оказывать пагубное воздействие на местные популяции насекомых. А это имеет негативные последствия для птиц и других диких животных, которые питаются ими.

Исследователи полагают, что уличные фонари могут отпугивать ночных мотыльков от откладывания яиц или подвергать насекомых риску быть замеченными и съеденными хищниками, такими как летучие мыши. В свою очередь, гусеницы, которые рождаются под уличными фонарями, особенно светодиодными, меняют свои привычки в питании.

Но есть практические решения, которые, по их словам, не ставят под угрозу общественную безопасность, включая затемнение уличных фонарей в ранние часы, установку датчиков движения или использование цветных фильтров для отсечения наиболее вредных длин волн.

Исследования показали сокращение численности гусениц примерно наполовину на освещенных участках (сокращение на 47% в живых изгородях; 33% на полях травы).

Во втором эксперименте осветительные установки были размещены на полях. Обнаружено уменьшение численности гусениц при светодиодном освещении, что указывает влияние на поведение при кормлении.

Отмечается, что один научный обзор численности насекомых в 2019 году показал, что 40% видов во всем мире подвергаются “резким темпам сокращения”. В исследовании говорится, что пчелы, муравьи и жуки исчезают в восемь раз быстрее, чем млекопитающие, птицы или рептилии, в то время как другие виды, такие как комнатные мухи и тараканы, вероятно, будут процветать. А потеря насекомых имеет далеко идущие последствия для целых экосистем.