Symmetry: нижегородские ученые смоделировали прототип сверхпроводникового нейрона

Исследователи Нижегородского государственного университета разработали базовую конструкцию ячейки для сверхпроводниковых нейронных сетей. Этот прототип работает с низким энергопотреблением и высокой производительностью. Нейрон потребляет в 100 раз меньше энергии, чем его полупроводниковые аналоги, а обработка данных может быть в 10-100 раз выше, в зависимости от конфигурации нейронной сети. Информацией об этом делится пресс-служба университета. Исследование было опубликовано в журнале Symmetry.

В основе уникальной разработки находится идея использования макроскопических квантовых эффектов в наноструктурах сверхпроводниковых материалов для задач анализа больших массивов данных, распознавания образов, оптимизации процессов.

Сообщается, что на сегодняшний день это самый энергоэффективный способ передачи информации между элементами нейронной сети, который позволяет ускорять ее практически без выделения тепла. Кроме того, такая схема гораздо компактнее полупроводникового варианта.

Данный способ передачи информации, как отмечается, является довольно перспективным. В будущем, когда ученые разработают его еще лучше, в мире появится совершенно новый формат сверхпроводниковых решений.