ТАСС: в Якутске учёные вскрыли для исследования тушу древнего Этериканского медведя

В Якутске научные специалисты провели вскрытие бурого медведя и определили геологический возраст в 3460 лет. Это стало первым случаем анализа туши древнего животного, в котором сохранились мягкие ткани, уточняет ТАСС.

«До этого все обнаруженные ископаемые остатки хищника были представлены лишь черепами и некоторыми костями», — прокомментировали ученые.

Отобранные пробы туши, которую обнаружили в августе 2020 года на севере Якутии, будут проверены на вирусы, микробиологический, клеточный и гистологический состав. Помимо этого, из туши планируется извлечь мозг и исследовать его. Животное обнаружили немного восточнее устья реки Большой Этерикан. До этого, еще в 2002 году, в этом месте обнаружили Ляховского мамонтенка. В результате медведя назвали Этериканским, животное является самкой.

«Причиной смерти животного стало механическое повреждение позвоночного столба», — выяснили специалисты.

В настоящее время исследователи рассуждают о возможных способах, благодаря которым медведь оказался на острове. Существует вероятность, что медведица попросту переплыла участок в 50 километров. Будущие исследования дадут возможность выявить более детальные сведения и ответить на вопросы, которые в данный момент стоят пред учеными.