ТАСС: В Санкт-Петербурге открыли новое семейство микроскопических беспозвоночных

Международная группа учёных, в том числе и специалисты из Санкт-Петербургского государственного университета изучили образцы тихоходок, которые были найдены в Антарктике, Англии и Италии. Так они выявили новое семейство этих микроскопических беспозвоночных – Acutuncidae.

Раньше науке был известен только один их вид – антарктический Acutuncus antarcticus. Новое семейство обнаружили в Шпицбергене.

Известно, что эксперты провели молекулярный, а также морфологический анализ ранее описанных и вновь найденных видов этого рода. Им удалось доказать, что находку можно выделить в отдельное семейство – Acutuncidae.

«Так, все виды этого семейства отличаются особым строением скорлупы откладываемых яиц – в ней всегда есть внутренний слой, образованный поперечными «столбиками», чего нет у других семейств», – приводит слова преподавателя кафедры зоологии беспозвоночных СПбГУ Дениса Туманова издание ТАСС.

Тихоходки, размером не больше 1,5 миллиметра, являются самыми «живучими» существами на Земле. Они могут выжить на глубине океана, на вершинах гор и даже в открытом космосе.