TechInsider: Осьминоги бьют рыб, чтобы отбирать добычу

В ходе эксперимента ученые обнаружили, что осьминоги иногда украдкой отбирают добычу у рыбы во время совместной охоты. По информации, опубликованной на сайте TechInsider, такое поведение осьминогов имеет практическое обоснование, но порой они кажутся просто издевающимися.

Октопусы и рыбы охотятся вместе: они исследуют дно моря в поисках добычи и, когда находят ее, сигнализируют друг другу, после чего осьминоги вступают в действие. Они преследуют и делают добычу доступной для всей группы. Эти результаты были опубликованы в журнале Ecology.

Однако иногда возникают конфликтные ситуации, и в таких случаях осьминоги используют физическую силу, чтобы отобрать добычу у рыбы. Исследователи задокументировали восемь случаев такого поведения, но два из них не могут быть связаны с охотой. Поэтому ученые предлагают два возможных объяснения.

По мнению исследователей, осьминоги могут использовать удары, чтобы выразить свою агрессию по отношению к рыбе или просто в целях развлечения. Также возможно, что они делают это, чтобы показать свою силу и заставить рыбу быть более послушной и продуктивной в будущем.

Ученые пытаются определить, какая из этих версий более правдоподобна. Если верным оказывается второй вариант, это будет означать, что осьминоги способны к долгосрочному планированию и проявлению сложного социального поведения. А если первая версия окажется верной, то осьминоги просто являются “хулиганами” морского мира.