Технология импульсного света эффективно убивает вредные патогены в пищевых продуктах

В новом исследовании, проведенном учеными Пенсильванского университета, технология дезинфекции пищевых продуктов на основе света успешно уничтожила множество вредных патогенов.

По мнению исследователей, технология импульсного света является многообещающей в качестве эффективной альтернативы химическим, тепловым и водным противомикробным технологиям, обычно используемым в пищевой промышленности, и может быть более широко применена в санитарных условиях, таких как больницы, водоочистные сооружения и фармацевтические заводы.

По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, ежегодно в США из-за болезней пищевого происхождения заболевают свыше 9 миллионов человек, 56 000 госпитализируются и 1300 умирают. Несмотря на совершенствование технологий и ужесточение регулирования, загрязнение продуктов остается глобальной проблемой с серьезными последствиями для общественного здравоохранения, объяснил Али Демирчи, профессор сельскохозяйственной и биологической инженерии в Пенсильванском университете и член исследовательской группы.

“Любые улучшения для предотвращения заболеваний или спасения жизней были бы лучшим результатом этого исследования. Мы хотим свести к нулю число смертельных случаев от болезней пищевого происхождения”, – отмечает ученый.

Исследование, опубликованное в Journal of Food Engineering, показало, что целенаправленные импульсы света широкого спектра действия вызывают бактерицидный ответ у E. coli, Salmonella Typhimurium, Listeria monocytogenes, Bacillus cereus, спор Aspergillus niger и спор Penicillium roqueforti. Исследование также определило спектр и энергетические характеристики импульсного света и обнаружило, что ультрафиолетовое излучение играет важную роль в этом процессе.

За последние два десятилетия лаборатория применила эту технологию к целому ряду продуктов питания, включая фрукты, семена, зерновые, сыр, молоко, яблочный сок и различные продукты из птицы. Команда даже смоделировала производственные условия, чтобы протестировать технологию на яйцах, используя конвейер, разработанный для тестирования процесса в промышленных условиях, с ксеноновыми фонарями, предназначенными для работы в промышленных масштабах.

Исследователи надеются, что эта технология будет принята пищевой промышленностью раньше, чем позже, из-за ее большого потенциала, который поможет сделать пищу более безопасной для потребления.

С 1960-х годов пищевая промышленность использовала ультрафиолетовый (УФ) свет низкой интенсивности в качестве противомикробного средства. Производители мяса применяли низкий уровень ультрафиолетового излучения в установках для выдержки мяса, но этот метод можно было использовать только при низкой интенсивности в течение длительного периода времени.

“Это совершенно другая система. Мы применяем импульсивный свет вместо непрерывного, который использует накопленную энергию в импульсе, поэтому мы можем обеспечить большую мощность за меньшее время”, – рассказывают специалисты.

Технология, как отмечается, предназначена для использования на пищевом конвейере, где световые импульсы будут воздействовать на продукт по мере его прохождения. Такая обработка обеспечивает более высокую интенсивность света, потому что он импульсный, что приводит к большему сокращению микробов за более короткий период времени, чем обычная обработка ультрафиолетовым светом.