Среди ограничений, препятствующих распространению электромобилей, основными являются ограниченный запас хода и длительное время зарядки аккумулятора. Вторую проблему, по всей видимости, удалось решить ученым из Университета штата Пенсильвания. Им удалось создать компактный аккумулятор, который можно зарядить на 70% за считанные минуты.
Впервые американским ученым удалось добиться значительных успехов в оптимизации аккумуляторов еще в 2016 году, когда они улучшили работу литиевых батарей в холодных условиях. В 2019 году они использовали тот же подход для улучшения показателей зарядки в жаркую погоду. Тогда им удалось зарядить батарею за 10 минут, чего хватило на 320-480 км.
В основе нового прототипа лежит тот же нагревательный элемент из никелевой фольги, который способствует более быстрой зарядке. Емкость новой батареи составляет 265 Вт*ч/кг. Эксперты говорят, что сочетание малого времени зарядки и высокой плотности открывает интересные перспективы в области электромобилей.
“Потребность в небольших, быстро заряжающихся батареях высока как никогда, – говорит Ван Чаоян, руководитель группы. – Батарей и необходимого сырья, особенно отечественного производства, просто не хватает, чтобы удовлетворить весь спрос”.
В ходе испытаний батарея заряжалась за 11 минут на 70% в течение 2 000 циклов. Этого достаточно, чтобы проехать 500 000 миль только на быстрой зарядке. А высокая плотность энергии позволила уменьшить размер батареи со 150 кВт/ч до 50 кВт/ч без уменьшения дальности хода. Если надежность и эффективность технологии будет доказана на практике, она, несомненно, повысит популярность электромобилей в городах.