Технология российских ученых ПНИПУ поможет снизить шум турбин самолетов

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали технологию, позволяющую снизить шум, производимый самолетами. Статья с результатами исследования опубликована в журнале “Акустика”.

Технология российских ученых ПНИПУ поможет снизить шум турбин самолетов

Известно, что звуки самолетов оказывают негативное влияние на окружающую среду. Именно поэтому каждый год ужесточаются нормы по шуму авиационных двигателей.

Метод, разработанный российскими специалистами, основан на обшивке авиационного двигателя специальными структурами, способными поглощать звуки. Причем эта технология, как отмечается, может быть использована не только на самолетах, но и на электростанциях и других агрегатах.

Благодаря математическому расчету, исследователи смогли смоделировать распространение шума и создать процесс, который на практике поглощает звуки.

“Наша исследовательская группа разработала и успешно внедрила методику, которая позволит нам более эффективно прогнозировать акустические характеристики звукопоглощающей обшивки в авиационных двигателях. При этом мы впервые смогли смоделировать процессы для реальных конструкций, используемых в самолетостроении.” – рассказывают разработчики.