Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил шесть галактик

Новый взгляд космического телескопа Джеймса Уэбба на далекую вселенную открыл галактики, которые кажутся слишком большими, чтобы существовать.

Шесть галактик, сформировавшихся за первые 700 миллионов лет существования Вселенной, кажутся в 100 раз более массивными, чем предсказывают стандартные космологические теории, сообщают астроном Иво Лаббе и его коллеги в журнале Nature.

«Если сложить звезды в этих галактиках, это превысит общее количество массы, доступной во Вселенной в то время», — говорит Лаббе из Технологического университета Суинберна в Мельбурне, Австралия.

Телескоп, также называемый JWST, опубликовал свой первый снимок раннего космоса в июле 2022 года. В течение нескольких дней Лаббе и его коллеги заметили около дюжины объектов, которые выглядели особенно яркими и красными, что свидетельствует о том, что они могут быть массивными и находиться далеко.

«Они сразу выделяются, вы видите их, как только смотрите на эти изображения», — говорит астрофизик Эрика Нельсон из Университета Колорадо в Боулдере.

Измерение количества света, излучаемого каждым объектом на различных длинах волн, может дать астрономам представление о том, как далеко находится каждая галактика и сколько звезд должно быть в ней, чтобы излучать весь этот свет. Шесть объектов, которые идентифицировали Нельсон, Лаббе и их коллеги, выглядят так, будто их свет исходит не позднее чем через 700 миллионов лет после Большого взрыва. Эти галактики, по-видимому, содержат звезд, в 10 миллиардов раз превышающих массу нашего Солнца. Один из них может содержать массу 100 миллиардов солнц.

В стандартных теориях космологии материя во Вселенной медленно слипалась, а небольшие структуры постепенно сливались в более крупные.

«Если в ранние времена существовали все эти массивные галактики, этого просто не происходило», — говорит Нельсон.

Андрей Васильев/ автор статьи