Тихоходки выжили после выстрела из газовой пушки со скоростью 2970 км/ч

Зарубежные ученые продолжают проводить исследования, направленные на определение пределов выносливости крайне живучих созданий — тихоходок. Последний эксперимент показал, что миловидные беспозвоночные способны пережить выстрел из специальной газовой пушки.

Тихоходки выжили после выстрела из газовой пушки со скоростью 2970 км/ч

Известно, что тихоходки являются сложными формами жизни из тех, которые были обнаружены на планете. Ученые считают, что они (или подобные организмы) могут сеять жизнь в космосе, передвигаясь на астероидах. Новое исследование позволило проверить существующее предположение. Для этого был произведён выстрел тихоходками из газового пистолета в песок, чтобы посмотреть, насколько хорошо они выживают.

Установлено, что беспозвоночные, столкнувшись с суровыми условиями окружающей среды, высыхают и сворачиваются в защитный шар, называемый чаном, что позволяет им выжить, пока условия снова не станут более благоприятными. Чтобы войти в своё обычное состояние из чана, выжившим существам требуется до тридцати шести часов. А после замораживания они отходят в течение восьми – девяти часов.

Было замечено, что они выживают при температурах кипения и замерзания, интенсивной радиации, сокрушительном давлении, подобном давлению на дне морских глубин, и даже способны совершать путешествия в космос.

Профессионалы доказали, что, если выстрелить тихоходками в замороженном виде из пистолета в песочную мишень на скорости 728 метров в секунду (или 2970 км/час), то они выживут. А выстрел на скорости более девятисот метров в секунду ведёт к гибели беспозвоночных, испытывающих давление 1,14 гигапаскалей.

Подробнее об этом можно прочитать в журнале Astrobiology.