TJID: ученые завили, что ветряная оспа может спровоцировать инсульт

Группа ученых из Университета Колорадо сделала предположение, что перенесенный вирус ветряной оспы, который провоцирует развитие опоясывающего лишая, может повышать риск инсульта у людей. Об этом пишет издание Involta media, ссылаясь на опубликованные в журнале The Journal of Infectious Diseases результаты работы.

В детском возрасте многие люди переносят ветрянку (ветряную оспу). Зачастую заболевание протекает быстро, но вирус не всегда проходит бесследно. Бывают случаи, когда он пробуждается в организме через много лет и вызывает развитие так называемого опоясывающего лишая.

“Большинство людей знают о болезненной сыпи, связанной с опоясывающим лишаем, но они могут не знать, что риск инсульта повышается в течение года после заражения. Сыпь часто полностью заживает, и люди чувствуют себя нормально, но повышенный риск инсульта остается”,–  пояснил Эндрю Бубак, являющийся ведущим автором исследовательской работы.

Ученые сделали предположение, что причиной увеличения риска инсульта могут быть экзосомы, формирующиеся в клетках, которые и могут быть переносчиками веществ в ткани других частей тела.

Суть гипотезы состоит в том, что реактивированный вирус может провоцировать выработку экзосом, которые переносят белки свертывания крови. Для проведения исследования учеными были выделены экзосомы у 10 здоровых людей и у 13 пациентов, страдающих от опоясывающего лишая.

В ходе эксперимента выяснилось, что у зараженных людей в экзосомах содержится повышенная концентрация свертвыющих белков. Ученые установили, рост концентрации данных белков продолжается даже после полного выздоровления.

“Предстоит проделать еще много работы, чтобы лучше понять взаимосвязь между инсультом и вирусными инфекциями, но в краткосрочной перспективе эти новые результаты могут помочь информировать клиническую практику”, –  подытожил Бубак.

Анна Зверева/ автор статьи