Acta Psychologica: в Университете Голдсмита установили идеальную длительность объятий

Британские ученые из Голдсмитского университета выяснили, все ли прикосновения приятны для человека. Исследование было опубликовано в журнале Acta Psychologica.

Известно, что объятия являются одним из наиболее распространенных видов эмоционального тактильного общения, встречающихся в повседневной жизни. Однако мало что известно о факторах, влияющих на оценку объятий. Авторы исследования попытались понять, как такой физический контакт влияет на настроение, и какие именно факторы влияют на наше субъективное восприятие объятий.

Сообщается, что в специально проведенном эксперименте приняли участие 48 добровольцев. Они обнимали одного и того же человека в течение 1, 5 или 10 секунд разными способами: крест-накрест, шея-талия.

Участникам завязывали глаза, чтобы исключить визуальную связь. Затем их попросили пройти анкетирование, в котором они рассказали о своих ощущениях.

В результате выяснилось, что продолжительность может влиять на восприятие контакта: односекундные объятия оценивались как менее приятные, остальные казались людям более “теплыми”. Однако исследователи не обнаружили разницы в оценках приятности между 5-секундными и 10-секундными объятиями. Положение рук не оказывало никакого влияния на ощущение приятности.

В ближайшем будущем ученые планируют провести дальнейшие исследования феномена восприятия тактильных ощущений. Как отмечается, они надеются определить, какие объятия считаются чрезмерно долгими, а какие – наиболее приятными.