Ученые использовали населяющие кожу бактерии для лечения рака у мышей

Команда ученых из Массачусетского технологического института провела исследование, в котором использовала бактерии, населяющие кожу, для лечения раковых опухолей у мышей. Они опубликовали результаты своей работы в журнале Science.

По информации “Лента.ру”, исследователи использовали две группы мышей. В первую группу вводили генетически модифицированные бактерии Staphylococcus epidermidis, которые производили белок, способный стимулировать иммунную систему – антиген овальбумин. Этот белок уникален для раковых опухолей. Второй группе мышей вводили либо эпидермальный стафилококк дикого типа (не экспрессирующий антиген), либо убитый нагреванием эпидермальный стафилококк, который не мог колонизировать кожу, либо ничего.

После шести дней эксперимента специалисты подсадили мышам опухолевые клетки меланомы. В контрольной группе опухоли быстро развивались у всех мышей. Однако у тех мышей, которых лечили живыми, генетически модифицированными эпидермальными стафилококками, опухоли росли гораздо медленнее, а во многих случаях опухоли вообще уничтожались.

Ученые использовали препараты на основе бактерий, которые просто втирались в кожу подопытных. Стафилококк легко колонизирует кожу и не вызывает никакого воспаления или инфекции. Полученный иммунный ответ был достаточно сильным, чтобы убить даже агрессивный тип метастатического рака кожи. Ввод опухолевого антигена позволил обмануть иммунную систему мышей и заставить ее вырабатывать специальные клетки, нацеленные на борьбу с раком. Эти клетки перемещались по всему организму и быстро размножались при встрече с опухолью, резко замедляя ее рост или даже уничтожая ее полностью.

Это исследование может иметь большое значение для разработки новых методов лечения рака, особенно в случаях, когда традиционные методы не эффективны. К тому же, такой подход может быть безопасным и не вызывать серьезных побочных эффектов, связанных с химиотерапией или лучевой терапией. Однако, необходимы дополнительные исследования для проверки эффективности этого метода у людей.