Ученые из Австралии ищут минералы для электромобилей на дне древнего океана

Исследователями из Университета Квинсленда (Австралия) был создан новый метод для поиска потенциальных месторождений минералов, которые нужны для работы возобновляемой энергетики. Ученые изучили остатки дна океана в Восточной Австралии и Центральной Азии. Новый метод помог им определить возраст кальцита, попавшего внутрь базальтовых пород. Научная работа опубликована в журналах Communications Earth & Environment и Geochronology.

По словам экспертов, кальцит и другие гидротермальные минералы зачастую можно найти в месторождениях критических минералов, а образуются они под действием минерализующих флюидов. С помощью новой технологии можно проследить историю флюидов в земной коре, а также увидеть, когда и какие полезные ископаемые они могут генерировать.

Австралийские ученые применили масс-спектрометрию с лазерной абляцией и прибегли к геохимическому анализу пород.

По словам исследователей, сектор возобновляемых источников энергии растет весьма быстро. А чтобы производить ветряные турбины, солнечные батареи, электромобили и аккумуляторы, с каждым разом необходимо все больше металлов, плюс, редкоземельные элементы.

Ренджи Чжоу – соавтор работы из Школы наук о Земле и окружающей среде Университета Квинсленда рассказал, что для создания электромобиля нужно в 4 раза больше меди, если сравнивать с обычным авто. А для одной ветряной турбине нужно несколько тонн постоянных магнитов, которые создаются из редкоземельных металлов.

Ученые считают, что их новая технология станет помощником в изучении и открытии необходимых минералов.