Ученые из Калифорнийского Университета в Беркли выяснили, как коронавирус повреждает кровеносные сосуды

Ученые из Калифорнийского университета в Беркли выяснили, как клетки кровеносных сосудов взаимодействуют с частицами коронавируса. Результаты экспериментов были опубликованы на сайте bioRxiv.

В экспериментах на культурах человеческих клеток было обнаружено, что оболочки вируса не только обеспечивают проникновение его в клетки, но и изменяют функции некоторых клеток в самих кровеносных сосудах. Стенки сосудов становились более проницаемыми для крови, даже когда S-белок коронавируса (который позволяет вирусу проникать в клетки) вводился в питательную полоску, где находились фрагменты сосудов.

Затем эксперименты были проведены на капиллярах, расположенных в носах подопытных мышей.

Ученые наблюдали, как введение фрагментов оболочки SARS-CoV-2 в носоглотку животных вызывало у них носовое кровотечение. Оказалось, что кровотечение также происходило в легких и других органах дыхательной системы, а также в селезенке и кишечнике. Таким образом, S-белок попал в кровоток и распространился по всему организму.

Специалисты надеются, что дальнейшие исследования в этой области помогут понять, как избежать повреждения стенок кровеносных сосудов и защитить пациентов от попадания вируса в другие органы и ткани организма.