Ученые из Лундского университета в Швеции нашли способ производства топлива из CO2

Шведские ученые из Лундского университета предложили совершенно уникальный способ производства топлива из углекислого газа с использованием энергии Солнца. Солнце излучает огромное количество энергии, которая пока не может быть эффективно использована. За один час с солнечным светом на Землю попадает столько энергии, сколько все человечество потребляет за год. Ученые говорят, что в своей разработке они используют несколько материалов, которые под воздействием ультракоротких импульсных лазеров преобразуют углекислый газ и превращают его в топливо.

Исследователи создали двух- и трехмерные органические тела под названием COF – ковалентный органический каркас, способный хорошо поглощать солнечный свет. Соединив COF с катализатором, ученые смогли превратить углекислый газ в угарный газ (CO) без использования дополнительной энергии.

“Для превращения в монооксид углерода требуется два электрона. Когда мы обнаружили, что фотоны синего света создают долгоживущие электроны с высоким уровнем энергии, мы могли просто зарядить COF электронами и завершить реакцию”, — говорят исследователи.

Ученые надеются, что их открытие можно будет использовать в промышленных масштабах, поскольку оно открывает уникальные перспективы как для производства топлива, так и для оздоровления окружающей среды на планете.