Ученые из Международного института рака в Осаке уничтожили клетки рака при помощи сахара

Ученые из Международного института рака в Осаке сделали интересное открытие, которое может помочь более эффективно лечить рак с помощью обычного сахара.

Исследователи обнаружили, что манноза, моносахарид, который содержится во многих фруктах, может вызывать у раковых клеток так называемый “синдром медоносной пчелы”. Этот синдром делает раковые клетки более уязвимыми для химиотерапии.

Манноза играет важную роль в организме человека – она участвует в процессе гликозилирования, который поддерживает структуру белков и их взаимодействие с другими молекулами. Ранее было предположено, что манноза может замедлять рост раковых клеток, исследователи решили подтвердить эту гипотезу.

Для эксперимента ученые использовали клетки фибросаркомы человека – одного из агрессивных типов рака соединительной ткани. Они модифицировали клетки таким образом, чтобы контролировать их метаболизм маннозы. Исследование показало, что если клеткам не хватает фермента, отвечающего за обработку маннозы, их деление замедляется, делая их более уязвимыми для химиотерапии.

Ученые сделали вывод, что активация “синдрома медоносной пчелы” делает раковые клетки неспособными синтезировать строительные блоки ДНК и нормально размножаться. Применение маннозы как вторичного лечения может вызывать минимальное количество побочных эффектов, так как этот моносахарид уже присутствует в организме человека. Тем не менее, для определения наиболее эффективных типов рака, против которых манноза будет наиболее действенна, требуются дополнительные исследования. Это открытие открывает новые перспективы в лечении рака и может привести к разработке более индивидуализированных методов борьбы с этой страшной болезнью.