Ученые из Швейцарии выявили, что висцеральный жир является главной причиной старения

Ученые из Швейцарии, представляющие Бернский университет, сделали важное открытие, связанное со старением организма. Они выявили, что хронические воспаления, которые ускоряют процесс старения и способствуют возникновению возрастных заболеваний, связаны с висцеральным жиром в брюшной полости.

Этот тип жира также ослабляет иммунитет и защитные силы организма, и по мнению ученых, является ключевым фактором в старении, сообщает “АиФ” со ссылкой на PsyPost.

Исследователи обратили внимание на лейкоциты-эозинофилы, которые являются особого рода иммунными клетками. Предыдущие представления сводили их присутствие только к кровеносной системе, однако ученые обнаружили эозинофилы и в висцеральном жире у человека и грызунов.

С возрастом количество эозинофилов уменьшается, а воспалительных макрофагов — увеличивается. Это приводит к дисбалансу лейкоцитов, увеличивая риск аллергических реакций, заболеваний легких и ослабляя организм против паразитов, а также ускоряя процесс старения.

Затем исследование было проведено на мышах. Ученые обнаружили, что пересадка эозинофилов от молодых грызунов к пожилым приводит к снижению воспалений. Этот процесс позволяет животным болеть реже и укрепляет их иммунитет, что оказывает омолаживающий эффект.

Несмотря на то, что подобные эксперименты на людях еще не проводились, результаты исследования открывают перспективы в создании сыворотки молодости, если подтвердятся на человеческих организмах.