SA: электрические рыбы генерируют ток благодаря набору генов

В журнале Science Advances опубликована статья, описывающая исследование, проведенное в Техасском университете в Остине и Мичиганском университете, специалисты которых обнаружили, что электрические рыбы (скат, угорь) могут генерировать ток благодаря небольшому изменению в одном из генов, он есть у всех рыб.

SA: электрические рыбы генерируют ток благодаря набору генов

“Электрические рыбы производят свои видовые электрические разряды своими электрическими органами с помощью специализированных электро сенсорных клеток, которые развились из волосковых клеток боковой линии”, — заявили ученые.

Как выяснили исследователи, у всех рыб есть дублированный ген, который вырабатывает специальные белки, проводящие ток (натриевые каналы), заставляющие мышцы сокращаться. У электрических рыб этот ген активен в других клетках, в результате чего образуется орган, генерирующий электрические разряды.

Было установлено, что часть гена, регулирующая образование натриевых каналов у других видов рыб, у скатов и угрей изменена или отсутствует вовсе.

Ученым известно более 300 видов электрических рыб. Они могут использовать свои способности для защиты или охоты, а также для обмена сигналами. У речных рыб электрические разряды, как правило, сильнее, поскольку пресная вода менее проводящая.