Ученые из США упростили выявление рака по анализам крови

Исследователи из США повысили чувствительность анализов крови, позволяющих определить рак даже на ранних стадиях. Об этом стало известно журналу Science.

В материале говорится, что в таких анализах определяют концентрацию ДНК раковых клеток в крови, а новый способ предоставил возможность увеличить количество молекул ДНК в образцах, что облегчает их анализ.

В крови пациентов с раком циркулирует ДНК из погибших опухолевых клеток. Для выявления уровня циркулирующей опухолевой ДНК (цоДНК) в крови многие компании создали тесты, что способствует ранней диагностике рака. Но на самых ранних стадиях развития рака уровень цоДНК в крови очень низок, в связи с чем сигнал в тестах тоже низкий.

Эксперты из США выявили метод временно увеличить количество цоДНК в крови так, чтобы тесты стали более чувствительными. Отмечено, что в крови есть специальные ферменты, разрушающие ДНК — ДНКазы. Чтобы защитить цоДНК от них, специалисты предложили вводить пациенту моноклональные антитела к цоДНК, которые не будут давать ДНКазам связываться с ней.

Кроме того, цоДНК поглощается макрофагами — иммунными клетками, устраняющими из крови все посторонние объекты. Чтобы «отвлечь» макрофагов, ученые решили вводить пациентам синтетические наночастицы. Так макрофаги будут преимущественно поглощать наночастицы, игнорируя цоДНК. В итоге при заборе крови уровень цоДНК в образце повысится.

В ходе опыта на мышах ученым удалось детектировать рак на очень ранних стадиях у 75% мышей, хотя без использования новой технологии это не удавалось сделать.