Ученые Японии выяснили, как невесомость влияет на нервы и мышцы

Японскими научными специалистами проведено специальное исследование, чтобы выяснить, как невесомость влияет на нервы и мышцы человека. Статья об этом исследовании была опубликована в журнале Neuroscience & Biobehavioral Reviews.

Ученые Японии выяснили, как невесомость влияет на нервы и мышцы

Как сообщается, ученые проанализировали компьютерные модели людей и грызунов. В результате анализа они обнаружили, что невесомость подавляет активность мышц спины, которые удерживают позвоночник человека вместе. Это приводит к ремоделированию саркомеров (основной сократительной единицы поперечно-полосатых мышц), уменьшению их количества и, соответственно, снижению силы спинных мышц.

Кроме того, исследователи заметили снижение амплитуды электромиограмм в спинных мышцах. Это говорит о том, что невесомость влияет не только на мышцы, но и на нервы.

По мнению ученых, пребывание в невесомости вызывает ухудшение двигательной функции мозга. Это объясняет трудности с ходьбой, наблюдаемые у экипажей после космических полетов.

Таким образом, информация с уникальной точки зрения, рассмотренная в данном обзоре, может сыграть важную роль в разработке соответствующих контрмер против нервно-мышечных проблем для будущих длительных пилотируемых миссий по освоению космоса, отмечают специалисты.