Ученые ЮФУ научились управлять компьютером силой мысли

Журнал Applied Science опубликовал статью, в которой описаны исследования ученых Южного федерального университета (ЮФУ), предложивших новые методы и алгоритмы интеллектуального анализа сигналов мозговой активности человека. Информацией поделилось РИА “Новости”.

Ученые ЮФУ научились управлять компьютером силой мысли

Как отмечают специалисты, разработанный ими программный комплекс позволит индивидуализировать интерфейсы типа “мозг – компьютер” с учетом уникальных особенностей конкретного человека.

Нейроинтерфейсы “мозг-компьютер” – это немышечные системы управления и связи, которые призваны помочь людям, потерявшим способность двигаться. Часто такие пациенты, находясь в сознании, не могут совершать малейшие движения из-за потери мышечной активности.

Нейроинтерфейсы могут связывать нейронную активность с внешним устройством (например, бионическим протезом) и управлять им с помощью сигналов мозга, буквально “мыслью”. Ученые СФУ приступили к расшифровке индивидуальных характеристик таких сигналов, чтобы применить их в повседневной реабилитационной практике.

“Известно, что индивидуальные особенности мозга вносят существенный вклад в эффективность интерфейса. Именно поэтому мы используем адаптивные нейронные сети. Это позволяет нам использовать электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в реальном времени для применения “умных” алгоритмов поиска и определения ментальных эквивалентов движений”, – говорят исследователи.

В ходе исследования удалось создать пакет программного обеспечения, который включает в себя методы обработки ЭЭГ, чтобы понять, как именно мозг кодирует информацию о движении.