Ученые Канады нашли способ изменять группу крови органов для пересадки

Ученые из Торонтского университета в Канаде смогли найти способ, который позволяет менять группу крови пациентов при пересадке органов. Научная работа опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Как известно, раньше только при совместимых группах крови можно было делать переливание крови или пересадку органов. Но первая группа крови является универсальной и подходит для всех пациентов. А пациенты с четвертой группой крови могут принять кровь или органы от всех доноров.

Канадским ученым удалось научиться менять кровь пересаживаемых органов на первую.

Чтобы очистить кровь от специфических антигенов, использовались ферменты N-ацетил-альфа-D-галактозами-деацетилазу (FpGalNAc-deacetylase) и D-галактозамин-галактозаминидазу (FpGalactosaminidase). В течение 4 часов ферменты смогли уничтожить все агглютиногены.

После этого специалисты проверили реакцию со стороны антител плазмы от людей с первой группой крови. В результате было установлено, что разница была совсем небольшой, следовательно, данный метод является действенным.