КНР разрабатывает квантовый радар для обнаружения самолётов-невидимок

Китайские специалисты из университета Цинхуа активно занимаются разработкой новой технологии обнаружения самолётов-невидимок.

КНР разрабатывает квантовый радар для обнаружения самолётов-невидимок

Известно, что существующие в настоящее время в современном мире стелс-самолёты благодаря специальному покрытию способны оставаться незаметными для зенитно-ракетных комплексов, использующих радиолокационные волны, поэтому планируется разработать квантовый радар, который сможет создавать искусственную электромагнитную бурю и выявлять объекты в воздухе вне зависимости от их конструкции.

Сообщается, что новая технология китайских ученых будет функционировать не как обычные радары. А по форме будет похожа на пушку. Внутри расположится обмотка, по которой планируется движение электронов. Магнитное поле выступит в роли движущей силы. Вихрь электронов будет вылетать из пушки с высокой скоростью по типу горизонтального торнадо.

Предполагается, что эта система обнаружения станет лучшей из ныне существующих, но для создания прототипа нужно провести ещё много работы.

Известно, что обычные радары обнаруживают самолёты в воздухе с помощью радиолокационных волн, отражающихся от внешней поверхности воздушного судна и принимающихся радиолокационной станцией. Стелс-технология позволяет самолётам снижать заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Секрет в специальном покрытии, которое либо поглощает, либо рассеивает волну, не позволяя станции получить обратный сигнал.

Исследователи рассказывают, что основное отличие квантового радара от обычного в том, что он не используют радиоволны, а квантовые частицы — фотоны. Им невозможно противостоять никакими покрытиями и прочими уловками, так как облучение воздушных целей светом сводит на нет любую технологию малозаметности. Такой локатор также бесполезно заглушать и обманывать при помощи фальшивых сигналов.

Отмечается, что это не первый раз, когда исследователи из Китая заявляют о разработках функционального квантового радара. При этом многие специалисты из других стран оспаривают возможность создания подобных устройств обнаружения, но китайские разработчики не теряют уверенности.

Подробнее об этом можно прочитать в издании Journal of Radars.