Специалисты из Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) пришли к выводу, что молодежь может пользоваться полезным контентом во Всемирной паутине благодаря своей активной и осознанной позиции. Это способствует тому, что у них развивается профессиональная самоидентичность. Исследовательская работа ученых опубликована в журнале «Психологическая наука и образование».
В 21 веке весьма трудно представить себе жизнь человека без Интернета. Но Сеть способна вызывать зависимость, если не прибегать к правилам пользования.
Отталкиваясь от данных исследования, чтобы лучше защититься от проблемного использования Интернета, необходим активный интерес и осмысленный, осознанный подход молодежи к учебной деятельности. Если у молодых людей будет такая позиция, то они будут лишь с пользой проводить время в Сети, а также не зависеть эмоционально от происходящего во Всемирной паутине.
«К сожалению, часто родители и учителя поддерживают склонность учащихся соответствовать всем внешним требованиям. Это подкрепляет объектную — пассивную и подчиненную позицию, и не способствует самостоятельности учащихся и активному поиску себя в социальной жизни», — говорит Алла Холмогорова – декан факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ.
Она отметила, что увеличенная «зависимость от внешних оценок» становится следствием лишь усиления опасности манипуляций сознанием.