Ученые нашли доказательства колебаний внутреннего ядра Земли

Ученые КНР нашли свидетельство 8,5-летнего колебания внутреннего ядра Земли

Китайские ученые подтвердили существование цикла колебаний внутреннего ядра Земли, длительностью около 8,5 лет, что проявляется в движении полюсов и изменении долготы дней. Это открытие указывает на небольшую, но важную разницу в наклоне между осями внутреннего ядра и мантии, поднимая вопросы о традиционных представлениях о внутренней динамике Земли и распределении плотности в ее центре.

Открытие касается твердой и плотной сферы, находящейся под жидким ядром, влияющей на геофизические процессы Земли. Эти процессы влияют на общее состояние планеты, и, конкретно, циклические колебания в 8,5 лет проявляются в движении полюсов, оси и скорости вращения Земли, а также в продолжительности дня.

Сам феномен колебания внутреннего ядра (ICW) вокруг оси вращения был обнаружен в результате наблюдений за движением полюсов, периодическим движением оси, изменениями долготы дней и скорости вращения Земли, пишет Phys.org.

Эти результаты ставят под вопрос прежние представления о внутренней структуре и динамике Земли, предоставляя новые данные для геофизических исследований.

Внутреннее ядро Земли представляет собой твердую и плотную сферу, состоящую главным образом из железа и никеля. Эта область, простирающаяся на глубину около 1200 км, находится под слоем жидкого внешнего ядра и играет ключевую роль в различных геофизических процессах нашей планеты. Ее воздействие охватывает формирование магнитного поля Земли и общую динамику ее недр. Понимание свойств и поведения внутреннего ядра является фундаментальным для геологии и геофизики, а также для наблюдений за сейсмической активностью и изменениями в магнитном поле.

Лев Фролов/ автор статьи