Ученые нашли препарат для полной очистки организма от вируса герпеса

Американские ученые провели эксперименты на мышах и выяснили, что препарат, которым лечат редкое заболевание нарушения обмена веществ, может оказаться эффективным в терапии герпеса. Результаты исследования обнародованы в издании Science Advances.

Простой герпес вызывают вирусы двух типов: HSV-1 И HSV-2. Чаще всего встречается лабиальная форма инфекции на губах, то есть высыпания, которую в народе называют простудой. Второе место по распространенности занимает генитальный герпес, который поражает половые органы. Вирус HSV-1, как правило, вызывает инфекции полости рта, шеи, лица, глаз и центральной нервной системы, в HSV-2 — область гениталий.

На сегодня не найдено эффективного способа лечения герпеса. Самые популярные препараты на основе ацикловира помогают устранить заболевание, но не так эффективно, как могло бы. Помимо этого, ацикловир токсичен для почек, особенно, если его использовать в высоких дозах. А именно большие дозы назначают в случае с хронической формой болезни и частыми рецидивами. Длительное лечение ацикловиром приводит к устойчивости вирусов к препарату.

Ученые из Иллинойского университета в Чикаго провели исследование на мышах и выяснили, что против вирусов простого герпеса успешно показал себя препарат для лечения гипераммониемии, то есть нарушения обмена веществ с проявлением расстройства цикла ферментов мочевины. Вещество препарата представляет собой соль ароматической жирной кислоты.

Специалисты обнаружили, что лекарство нарушает способность вируса захватывать клеточные механизмы, которые нужны для производства белков. При этом клетка должна успевать производить белки для собственных нужд. Препарат, который исследовали ученые, дал возможность клетке сосредоточиться на уничтожении вируса самостоятельно.

Такое действие не может оказать ацикловир. Но стоит отметить, что лучшего результата ученые добились при комбинации этих двух препаратов. Для окончательных выводов требуются клинические испытания на людях.

Елизавета/ автор статьи