Ученые нашли солнечные батареи, меняющие напряжение в зависимости от длины волны света

Научное издание Advanced Functional Materials сообщает об открытии, сделанном учеными Института открытых и междисциплинарных научных инициатив Университета Осаки (Япония), которое может изменить будущее солнечной энергетики. Исследователи обнаружили, что солнечные панели, изготовленные из композита сульфида сурьмы, меняют свое выходное напряжение при изменении длины волны падающего света.

Проводя эксперименты с фотоэлектрическими устройствами, они заметили интересный фотоэлектрический эффект – генерируемое напряжение менялось при переключении типа световых волн. В частности, при переключении на ультрафиолетовый свет выходное напряжение уменьшалось, но ток оставался на прежнем уровне.

Как отметил ведущий автор исследования Ресуке Нишикубо, эффект связан с материалом, из которого изготовлены солнечные панели.

“Вы не сможете получить такое изменение напряжения, если будете использовать панели на основе кремния или перовскита”, – сказал исследователь.

Обнаруженный эффект может найти применение не только в альтернативной энергетике, но и в таких устройствах, как детекторы пара. Кроме того, открытие может повлиять на развитие технологий, связанных с распознаванием света.