Мичиганский университет: домашние питомцы положительно влияют на мозг пожилых хозяев

Группа исследователей из Мичиганского университета выяснили, что наличие домашних животных положительно сказывается на работе мозга пожилых хозяев.  Об этом пишет «Газета.ру», ссылаясь на опубликованные в журнале Journal of Aging and Health результаты исследования.

Ученые провели анализ данных национального опроса, в котором приняли участие около 20 тысяч добровольцев в возрасте старше 50 лет, сообщивших, имеют ли они домашних животных. Выяснилось, что люди старше 65 лет, которые жили с питомцами в течение последних пяти лет, имели краткосрочную и долгосрочную память на слова гораздо лучше, чем их сверстники без домашних животных. При этом, среди более молодых участников, существенных различий отмечено не было.

Авторы исследования отметили, что как правило, именно после 65 лет проявляются первые симптомы болезни Альцгеймера. Вероятно, именно в случае наличия домашних питомцев люди больше двигаются, что положительно сказывается на организме человека, в том числе и на здоровье мозга. Помимо этого, питомцы помогают бороться со стрессами и одиночеством, а также могут быть переносчиками большого количества бактерий, в том числе и полезных для микробиоты владельца.

Впрочем, не стоит исключать и обратную связь, а именно то, что, возможно, люди с лучшими когнитивными способностями чаще заводят питомцев. Поэтому для подтверждения таких предположений ученых необходимо провести еще некоторые исследования.

Анна Зверева/ автор статьи