Ученые обнаружили, что ключом к сверхпроводимости при комнатной температуре может быть свет

Ученые из Германии, США, Южной Кореи и Японии провели исследование, которое дает надежду на сверхпроводимость при комнатной температуре. Потребление электроэнергии в мире стремительно растет, и требуется все больше линий электропередач, обеспечивающих минимальные потери. Ученые обнаружили, что лазерные импульсы могут вызывать сверхпроводимость так же, как и электромагнитное поле, что открывает перспективу создания сверхпроводимости при комнатной температуре.

Ученые провели сложные эксперименты классического высокотемпературного сверхпроводника YBCO, оксидного соединения иттрия, бария и меди. В эксперименте с этим сверхпроводником удалось при определенных условиях под воздействием лазера вывести его из равновесия и запустить процесс сверхпроводимости при температуре, близкой к комнатной, что стало неожиданностью для самих исследователей. Пока ученые не знают, как продлить это нестабильное состояние для долгосрочного использования, например, в линиях электропередач.

Джун-Сик Ли, руководитель международной исследовательской группы, говорит: “Фундаментальная физика этих нестабильных состояний очень похожа на физику стабильных состояний. Это открывает огромные возможности, включая возможность того, что и другие материалы могут быть переведены в переходное сверхпроводящее состояние с помощью света”.

В ходе экспериментов ученые доказали, что перевод материала YBCO из сверхпроводящего состояния в обычное возможен с помощью электромагнитного поля и лазера.