Ученые обнаружили, что загрязнение воздуха на 30% снизило активность насекомых-опылителей

Биологи обнаружили, что загрязнение воздуха снижает способность насекомых опылять растения. Тот факт, что загрязненный воздух оказывает крайне негативное влияние на здоровье людей и животных, достаточно изучен в экологии, но как загрязнение воздуха влияет на насекомых – все еще малоизученная тема.

Оксид азота, который присутствует в выхлопных газах, а также другие загрязнители серьезно влияют на активность насекомых-опылителей. Эксперимент проводился летом, во время цветения на поле горчицы. Выяснилось, что активность насекомых-опылителей была на 30% ниже на поле, которое находилось рядом с шоссе, а в воздухе присутствовала довольно большая группа загрязняющих веществ. Особенно они повлияли на активность бабочек, мух, мотыльков и пчел.

Биологи считают, что снижение активности связано со способностью загрязнителей воздуха мешать насекомым улавливать запахи цветущих растений, которые их привлекают.

Опыление растений – один из важнейших процессов, который приводит к образованию семян, и, следовательно, необходим для размножения растений и устойчивости всех биологических систем. Поэтому воздействие загрязненного воздуха может иметь очень серьезные последствия.