Ученые обнаружили, что Земля меньше отражает солнечное излучение, чем 20 лет назад

Недавно ученые, исследующие изменения климата, обнаружили еще одно странное явление: Земля стала более темной, чем в начале столетия, и менее отражающей солнечное излучение. Об этом сообщает издание “РГ” со ссылкой на данные исследования, опубликованные в научном журнале Geophysical Research Letters.

Это открытие сделано во время измерения альбедо – количества отраженного Землей солнечного излучения, которое отбрасывается в космос. Выяснилось, что отражательная способность снизилась, а не отраженное излучение помалу нагревает поверхность планеты.

В течение 1997 – 2017 года уменьшение альбедо вызвало дополнительный нагрев поверхности Земли на 0,5 Вт/м², тогда как нагрев от выделения всех парниковых газов за тот же временной промежуток составил 0,6 Вт/м².

Пока климатологи не могут назвать точную причину уменьшения альбедо, потому что 20 лет – это очень немного для того, чтобы делать выводы. Тем не менее они напрочь отрицают взаимосвязь этого явления с колебаниями излучения Солнца и склоняются к мнению, что во всем виновато глобальное потепление.

Отмечается также исчезновение облачности в обширном районе тропической части Тихого океана, которая в значительной мере отражала солнечное излучение ранее.

Правда, пока нет никаких доказательств, что именно глобальное потепление снизило альбедо, а не снижение альбедо вызывает глобальное потепление.