Ученые обнаружили следы самого долгого землетрясения продолжительностью 32 года

В ходе изучения кораллов в Индонезии, исследователи нашли следы землетрясения, которое продолжалось 32 года. Данная научная работа обнародована в журнале Nature Geoscience.

Большая часть землетрясений продолжается от нескольких секунд до минут. Некоторые из них намного медленнее и продолжаются несколько дней, недель или даже месяцев. Частоты подобных землетрясений настолько незначительные, что они могут быть не замечены на поверхности. Эксперты в Сингапуре нашли самое медленное из когда-либо зафиксированных землетрясений, которое продолжалось 32 года.

Землетрясения являются подземными толчки и колебаниями поверхности Земли. Согласно актуальным сведениям, землетрясения являются следствием процесса геологического преобразования планеты. Принято считать, что первопричиной этого явления стали глобальные геологические и тектонические силы, а конкретно движение земных плит.

Иногда они проскальзывают мимо друг друга довольно медленно и производят вибрации, которые фиксируются только чрезвычайно чувствительным оборудованием.

Ученые обнаружили следы самого долгого землетрясения продолжительностью 32 года

Такие явления медленного скольжения (slow slip events, SSE) зачастую продолжаются несколько недель. Лишь некоторые из них длились на протяжении трех лет. Однако это ничто в сравнении с «марафонским» землетрясением, которое нашли учёные из Технологического университета Наньян в Сингапуре.

Специалисты исследовали необычные древние коралловые структуры, которые известны как микроатоллы, у побережья Суматры в Индонезии. Они растут довольно медленно и регистрируют изменения в земной коре.

Данная научная работа продемонстрировала, что медленное землетрясение началось в 1829 году и продолжалось 32 года. Оно завершилось землетрясением 1861 года на Суматре мощностью 8,5 баллов, которое унесло жизни нескольких тысяч людей.