Ученые определили возможность фотосинтеза на Венере

Американские и немецкие астрофизики показали, что появляющийся через облака Венеры солнечный свет создает условия для фотосинтеза, подобного земному, а химические условия предоставляют возможность существования микробной жизни. Об этом ученые написали в научном журнале Astrobiology.

Благодаря модели переноса излучения ученые выяснили, что нижние и средние слои облаков на планете получают значительно — на 87% меньше ультрафиолета. Излучение в диапазоне UV-A там на 90% менее интенсивно, а наиболее вредные составляющие — UV-B и UV-C — туда почти не проникают.

Специалисты отмечают, что химические условия для фотосинтеза в облаках также благоприятны. В их нижних слоях может содержаться достаточно много серы, а также неопасных производных серной кислоты, таких как гидросульфат аммония.

Ученые определили возможность фотосинтеза на Венере

Кроме того, специалисты обнаружили, что фотосинтез на Венере может происходить и ночью — за счет энергий светового и инфракрасного излучений с поверхности и из верхних слоев атмосферы. Они сравнили поток фотонов из этих областей с аналогичным, измеренным для мест обитаний фототрофных бактерий с маленьким количеством света. Для Венеры он оказался больше.

Ранее астрономы нашли в верхних слоях атмосферы Венеры таинственные следы фосфина. Это соединение является продуктом жизнедеятельности живых организмов.