Ученые открыли микробы, способные разлагать пластик при низких температурах

Пластиковое загрязнение является серьезной экологической проблемой, стоящей перед миром сегодня, как эффективно перерабатывать пластик, стало большой проблемой.

Учеными были обнаружены некоторые микроорганизмы, которые могут разлагать пластмассы, но их разлагающие ферменты обычно эффективны только при температурах выше 30°C в промышленных условиях. Это требует отопления, увеличения затрат и выбросов углерода. Недавно ученые обнаружили микроорганизм, способный расщеплять и переваривать пластик при низкой температуре, что может стать научным прорывом в области микробной переработки.

Ученые Швейцарского федерального исследовательского института WSL обнаружили микроб, способный переваривать пластик при 15 градусах Цельсия, сообщает The Guardian. Их выводы были недавно опубликованы в журнале Frontiers in Microbiology.

Доктор Джоэл Рути из WSL и его коллеги собрали 19 штаммов бактерий и 15 видов грибков из почв Гренландии, Шпицбергена и Швейцарии, естественно или искусственно закопанных в течение года, выращенных на пластике. Они выращивали микробы в виде культур одного штамма в лаборатории при температуре 15 градусов по Цельсию в темноте и проверяли, могут ли они переваривать различные виды пластика.

Бактерии принадлежали к 13 родам Actinobacteria и Proteobacteria, а грибы — к 10 родам Ascomycota и Zygomycota. Испытанные пластмассы включали небиоразлагаемый полиэтилен (PE) и биоразлагаемый полиэфир-полиуретан (PUR), а также две коммерчески доступные биоразлагаемые смеси: полибутиленсукцинат-терефталат, муравьиная кислота (PBAT) и полимолочная кислота (PLA).

Установлено, что ни один из микроорганизмов не смог переварить ФЭ в течение 126-суточного периода культивирования. Однако 19 микроорганизмов (56%), в том числе 11 грибов и 8 бактерий, были способны переваривать полиуретан при 15 °C, а 14 грибков и 3 бактерии — смесь PBAT и PLA.

Доктор Рути рассказал The Guardian: «Мы выявили новые группы микроорганизмов в «пластмассовой сфере» в альпийских и арктических почвах, которые способны разрушать биоразлагаемые пластмассы при 15 градусах Цельсия. Эти организмы могут помочь уменьшить количество пластиковых ферментов. бремя процесса переработки».

Андрей Васильев/ автор статьи