Ученые перечислили повышающие эффективность мозга продукты

Ученые в ходе масштабного эксперимента смогли определить ряд продуктов, правильное и постоянное применение в пищу которых позволит улучшить когнитивные функции человеческого мозга.

Результаты исследования были опубликованы в международном научном журнале Neurology.

В ходе исследования экспертами были детально изучены все аспекты проекта Rush Memory and Aging Project (MAP). В этом экспериментальном проекте были задействованы 960 взрослых американцев, возраст которых в среднем составлял 81 год, а само исследование продолжалось на протяжение 7 лет.

Проведение эксперимента позволил экспертам и ученым прийти к выводу, что ряд определенных диетических привычек, таких как постоянное употребление некоторых продуктов, приводит к улучшению когнитивных функций. Так, стало ясно, что для этого необходимо применять в пищу продукты, содержащие специальные вещества.

Было установлено, что та группа людей, которая в большей части употребляла продукты с содержанием флавонолы (15 г этих веществ в день, что составляет примерно одну порцию зеленых листьев), замедлялась сама скорость снижения эффективности когнитивных функций и составляла на 32% ниже, чем у той группы, которые не употребляли продукты с этим веществами в таком количестве.

Ученые также провели эксперимент на изучение различных типов упомянутых выше типов флавонолов и их влияния на организм человека. Особое внимание исследователи уделили каемпферолу (содержится в шпинате, капусте, брокколи, фасоли и чае), кверцетину (содержится в помидорах, капусте, яблоках и чае) и мирицетину (имеется в вине, помидорах, апельсинах и капусте).

Потребление наибольшего количества каэмпферола снижало медленнее мышление людей на 32%, потребление мирицетина — на 31%, а потребление кверцетина — на 30%.

Алена Розова/ автор статьи