Ученые ПНИПУ готовятся к созданию лекарств на МКС

Научный журнал Microgravity Science and Technology  опубликовал результаты исследования, проведенного учеными Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), разработавшими  уникальную математическую модель, которая поможет ускорить появление новых лекарств от таких серьезных заболеваний, как рак и мышечная дистрофия. Исследователи предложили использовать условия невесомости для создания таких лекарственных средств.

Ученые ПНИПУ готовятся к созданию лекарств на МКС

Разработка лекарств в космических условиях – это новейшая тенденция в мировой фармацевтической промышленности. Россия также находится в авангарде. Ученые Пермского Политеха создали математическую модель, позволяющую производить лекарства в космосе.

Некоторые современные лекарства требуют специальных белковых кристаллов, которые можно вырастить только в условиях невесомости. Кристаллы растут в специально созданных растворах, при этом жидкость в сосуде должна находиться в состоянии покоя. Гравитация не позволяет создать такие условия на Земле.

Эксперты вывели физическое уравнение, которое помогает улучшить условия выращивания белковых кристаллов на космических станциях. Оно позволяет добиться взаимного подавления присутствующих там вибрации и гравитации. Применение формулы позволит производить инновационные препараты на Международной космической станции (МКС).