Представители ПНИПУ добились уменьшения энергозатрат БПЛА для освобождения его лопастей от льда. Опыт эксперты провели в специально созданной аэрохолодильной трубе.
По их словам, одну из лопастей вентилятора сделали негладкой, установили вентилятор в трубу и наморозили на него лед.
«Когда скорость вращения вентилятора увеличили до 7000 оборотов в минуту, ледяной нарост на лопатке с измененными свойствами разрушился, а на гладких остался», — поведали ученые, добавив, что окончательный сход льда с остальных лопаток случился при частоте вращения 11500-12000 оборотов в минуту.
Так, неоднородность поверхности изменила характеристики сцепления льда с лопастью, в связи с чем он сошел при меньшей частоте оборотов.
Именно внезапным повышением скорости вращения винтов («перегазовкой») операторы БПЛА сбрасывают с них лед при работе зимой. Это становится причиной снижения заряда батареи, а значит, и дальности полета. Устройство пермских специалистов предоставит возможность установить, какие материалы лучше применять для лопастей, чтобы лед с них сходил без лишних затрат энергии и полет продлился.