Ученые подсчитали, когда на Земле закончится кислород

Ученые считают, что в будущем атмосфера Земли вернется к состоянию, в котором она находилась более двух миллиардов лет назад, когда в ней было много метана и мало кислорода.

Ученые подсчитали, когда на Земле закончится кислород

“Кислородная катастрофа” – это период времени, когда в атмосфере Земли и неглубоких океанах впервые наблюдалось увеличение количества кислорода. Геологические, изотопные и химические данные свидетельствуют о том, что молекулярный кислород биологического происхождения начал накапливаться в атмосфере Земли и превратил ее из слабо восстановительной атмосферы, практически не содержащей кислорода, в окислительную атмосферу, содержащую большое количество кислорода, что привело к вымиранию многих существующих анаэробных видов на Земле». – делятся специалисты.

Они считают, что, когда такое произойдет на планете, это будет окончанием пути для человечества и других форм жизни, которым для существования крайне важен кислород.

“Модель предполагает, что деоксигенация атмосферы с резким снижением атмосферного кислорода до уровней, напоминающих архейскую Землю, скорее всего, будет вызвана до наступления влажных парниковых условий в климатической системе и до обширной потери поверхностной воды из атмосферы”, — рассказывается в исследовании.

Учеными запущены подробные модели биосферы Земли, учитывающие изменения яркости Солнца и соответствующее падение уровня углекислого газа, так как этот газ разрушается при повышении уровня тепла. Чем меньше углекислого газа, тем меньше фотосинтезирующих организмов, таких как растения. Все это приведет к уменьшению количества кислорода.

Ранее учеными предсказывалось, что повышенная радиация от солнца уничтожит океанские воды примерно через два миллиарда лет, но новая модель, основанная на среднем значении 400 000 симуляций, показывает, что снижение уровня кислорода уничтожит жизнь раньше.

“Падение кислорода очень, очень драматично. Мы говорим о количестве кислорода, которое примерно в миллион раз меньше, чем сегодня”, — отмечает ученый из Технологического института Джорджии Крис Рейнхардт.

Ученые также определили, что микробная жизнь будет существовать еще долго после того, как не станет людей.

Исследование ученых опубликовано на портале ScienceAlert.