Ученые раскрыли одну из причин синдрома внезапной детской смерти


Несмотря на все успехи современной медицины и интенсивные исследования, ученым до сих пор не удавалось найти причины так называемого синдрома внезапной детской смертности (СВДС), который случается у детей в возрасте до двух лет.

Не внесли ясности даже проведение тщательного посмертного обследования, исследования места смерти и обзора истории болезни умерших от СВДС, что удручало специалистов, потому что СВДС остается основной причиной внезапной и неожиданной смерти младенцев в западных странах, способствуя почти 50% всех постнеонатальных смертей.

Ранее считалось, что СВДС вызывает некая врожденная уязвимость младенца в критический период его развития и экзогенный стресс. Также было мнение, что СВДС может быть вызван, если младенец спит вниз лицом или подвергается воздействию табачного дыма.

Но похоже, что ученым из Австралии удалось приблизиться к разгадке, исследуя фермент бутирилхолинэстеразу (BCHE), который способствует пробуждению младенца. Исследование опубликовано в журнале eBioMedicine.

Для исследования были использованы сухие пятна крови, собранные в послеродовой день у 722 новорожденных, из которых 67 умерли. СВДС поставили как причину смерти в 26 случаях.

В ходе исследования выяснилось, что у этих 26 младенцев был очень низкий уровень ВСНЕ по сравнению с умершими от других причин и выжившими младенцами.

Таким образом, исследователи предположили, что врожденной уязвимостью, которая вызывает СВДС, может быть вегетативная холинергическая дисфункция. Цель исследований состояла в том, чтобы помочь специалистам в поиске причин, чтобы переклассифицировать некоторые из них в категорию смерти от конкретных причин или болезней.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 5 оценок, среднее 2.8 из 5 )
Наталья Заражевская/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг