Ученые раскрыли причины «эффекта чайника», когда вода проливается мимо чашки


Научные специалисты сумели объяснить так называемый «эффект чайника». Речь идёт о процессе, когда при неспешном переливании жидкость стекает по стенке посуды, а не льётся потоком. Вследствие этого зачастую вся вода оказывается на столе. Результаты научной работы представлены в Journal of Fluid Mechanics.

Это физическое явление впервые было описано в 1965 году пионером реологии Маркусом Райнером. Учёный уже тогда изучал текучую материю. Однако лишь в наши дни команда из Венского технологического университета сумела предоставить полное теоретическое понимание того, почему происходит данный эффект.

Выяснилось, что ключ к разгадке заключается в следующем: все зависит от того, как на нижней стороне края носика возникает капля. Точнее, от ее размера, который зависит от скорости разлива. Если она падает ниже определенного порога, то капля становится довольно большой, чтобы направить весь поток вокруг края носика.

Ученые раскрыли причины «эффекта чайника», когда вода проливается мимо чашки

Вместе с моделированием эффекта специалисты также засняли на высокоскоростные камеры процесс разлива чая с разной скоростью, что дало им возможность подтвердить свою теорию. Также эксперты узнали, что чем меньше угол или чем более смачиваемый материал чайника, тем стремительнее замедляется отрыв потока жидкости от носика.

Учёные также проанализировали степень влияния гравитации на эффект чайника, и в результате был сделан вывод, что в сравнении с другими задействованными силами она не играет главенствующей роли. По факту сила тяжести определяет только в каком направлении направлена струя жидкости, однако не имеет значения для развития данного эффекта как такового.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг