Ученые рассказали, что приводит к шизофрении и деменции

ELife: изменения в кислотности мозга приводят к шизофрении и деменции

Ученые установили, что при шизофрении, аутизме и болезни Альцгеймера происходит изменение кислотности мозга. Открытие может лечь в основу нового подхода к лечению деменции и психических расстройств.

Специалисты оценили кислотность (рН) и содержание лактата в мозге крыс, мышей и цыплят с моделями различных заболеваний: деменции, депрессии, биполярного расстройства, шизофрении, аутизма.

По словам ученых, с симптоматикой заболевания связаны нарушения переработки молочной кислоты (повышенное содержание лактата) и последующее изменение уровня pH. Причем в 30% случаев наблюдались значительные изменения кислотности.

Память нарушается из-за повышенных уровней лактата. По словам ученых, они прямо влияют на когнитивную функцию.

Причины обнаруженных отклонений, как отметили эксперты, не были изучены. По их предположениям, производство лактата увеличивается при дефиците клеточной энергии. Именно этот дефицит может быть важной причиной деменции. Исследовательская работа опубликована в журнале eLife.

Фото: Freepik