Нарушения микробиома кишечника взаимосвязаны с большим депрессивным расстройством

Группа исследователей из нескольких учреждений в Китае и двух в США обнаружила связь между нарушениями микробиома кишечника человека и большим депрессивным расстройством. Статья с выводами специалистов размещена в издании Science Advances.

Исследование предполагало изучение образцов кала пациентов с большим депрессивным расстройством (БДР) и контрольных групп. БДР является таким расстройством настроение, которое характеризуется стойким чувством печали или отсутствием интереса к обыденности. Считается, что оно имеет биологическое происхождение и не является обычной реакцией на события. В своей работе исследователи предполагают, что они обнаружили доказательства, связывающие симптомы расстройства и проблемы с микробиомом кишечника.

Работа состояла из сбора 311 образцов кала у 156 человек с БДР и 155 человек без этого расстройства. Каждый образец был проанализирован генетически для того, чтобы выявить микробы и другой материал. Группа ученых также провела крупномасштабную газовую хроматографию-масс-спектрометрию на образцах для изучения их состава.

Специалисты выяснили, что существуют различия в некоторых компонентах образцов между людьми с БДР и без него. 47 видов бактерий, 50 фекальных метаболитов и три бактериофага оказались абсолютно разными. Ученые выявили, что у пациентов с БДР более высокие уровни представителей бактериальных видов рода Bacteroides, а более низкие у тех, которые принадлежали к видам Eubacterium и Blautia.

Исследователи полагают, что расстройство может быть охарактеризовано проблемами микробиомы. Также отмечается, что высокие уровни Bacteroides в микробиоме могут поспособствовать объяснению, почему так много людей с большим депрессивным расстройством имеют повышенные уровни цитокинов и связанное с ними воспаление.

Авторы научной работы утверждают, что диагностировать БДР можно не только в ходе беседы, но и при проверке наличия некоторых элементов в микробиоме кишечника.

Елизавета/ автор статьи