Ученые рассказали, как можно заставить кости быстрее заживать

В новой статье журнала Science Advances впервые описывается, как минералы объединяются на молекулярном уровне и образуют кости и другие твердые ткани, например, зубы и эмаль.

Ученые из Чикагского университета Иллинойса описали свои эксперименты, в ходе которых были получены изображения процесса минерализации с высоким разрешением в реальном времени в модели искусственной слюны. А также специалисты рассказали об открытии разных путей, которые способствуют формированию костей и зубов.

Реза Шахбазян-Яссер, профессор механической и промышленной инженерии в Инженерном колледже UIC утверждает, что до настоящего времени эти пути не были ясны, особенно если речь идет о ранних стадиях. Именно тогда молекулы только начинают организовываться в структуру.

Для получения изображений эксперты пользовались уникальным микроустройством, позволяющим использовать электронную микроскопию с жидкой моделью. С помощью этого способа, ученые отследили химические реакции в модели в самом маленьком масштабе.

Профессор и его коллеги отметили, что как прямое, так и непрямое образование кристаллов гидроксиапатита (основы твердых камней) может достигаться за счет локальных изменений энергетических путей зарождения и роста.

Как утверждают исследователи, эксперимент является доказательством того, что минералы организуют и превращаются в костные материалы. Данное исследование несет большую ценность для дальнейшего изучения в области заживления костей и зубов.

Следующий этап эксперимента предполагает изучение молекулярных модификаторов. Ученые хотят выяснить, как они способны повлиять на процесс биоминерализации, что так важно для разработки новых лекарств.

Елизавета/ автор статьи