Учеными разработана уникальная технология, позволяющая производить предприятиям различные промышленные изделия без дефектов.
Сообщается, что благодаря лазерной сварке в вакууме можно значительно повысить качество ответственных конструкций в аэрокосмической и машиностроительной промышленности. Отмечается, что российским и зарубежным ученым позволил реализовать данную разработку уникальный проект международных исследовательских групп (МИГов), который действует в Пермском крае с 2011 года и не имеет аналогов в России.
Руководитель проекта Владимир Беленький рассказывает: «Сейчас в промышленности применяют лазерную сварку при атмосферном давлении, при которой зона обработки защищена инертными газами. Но у этого способа есть недостатки: над областью сварки возникает плазменный факел, который поглощает до 30 процентов энергии лазерного излучения. Наш способ позволяет решить эту проблему. Технология не требует создания высокого вакуума, а на процесс не влияет остаточное магнитное поле изделий. Поэтому качество деталей при использовании этого способа выше, чем у аналогов».
Известно, что на практике пока данная разработка не применяется, но, как отмечают разработчики, она имеет широкие перспективы при создании ответственных и сложных конструкций в аэрокосмической отрасли и машиностроении. Исследователями уже разработана технология лазерной сварки в вакууме и методы контроля этого процесса. Они помогут обеспечить высокое качество конструкций.
Новая технология позволяет управлять фокусировкой лазерного луча при сварке, оперативно проводить мониторинг, контролировать процессы и устранять дефекты. А вакуум в зоне лазерной сварки повышает эффективность процесса, так как мощность излучения в плазменном облаке не снижается.
«Мы провели научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и установили, при использовании нового способа можно увеличить глубину проплавления в 1,5-2 раза по сравнению с аналогами. При этом качество процесса остается на высоком уровне», – поясняют специалисты.
Отмечается, что учеными уже запатентована новая технология.
Следует отметить, что разработку провели учёные Пермского политехнического университета (Россия) и Хуачжунского университета науки и технологии (КНР).
Подробнее об этом можно прочитать в журнале Engineering.