Ученые из Сибирского федерального университета (СФУ) разработали алгоритмическое и программное обеспечение, которое позволяет прогнозировать боковой износ рельсов на железных дорогах. Этот способ поможет повысить безопасность на кривых участках пути и снизить трудозатраты на подготовку документации.
На данный момент железнодорожные операторы делают прогноз бокового износа рельсов вручную, используя офисное ПО. Разработка СФУ поможет автоматизировать данный процесс и прогнозировать износ рельсов, что позволит предотвратить возможные аварии.
Алгоритм прогнозирования, разработанный учеными СФУ, способен обрабатывать большое количество данных и предсказывать износ рельсов на нужное количество периодов. Программа выдает рекомендации о максимально допустимых скоростях движения поездов по изношенным рельсам. Помимо этого обеспечение формирует выходные документы для железнодорожных компаний.
Российские ученые хотят также привязать ПО к карте участка пути и организовать автоматическую рассылку документации. Данный шаг позволит операторам более эффективно контролировать состояние рельсов.